Лечение токсического эпидермального некролиза

Синдром Лайелла (токсический эпидермальный некролиз, острый эпидермальный некролиз) – тяжелое токсико – аллергическое поражение слизистых оболочек и кожных покровов, которое достаточно часто сопровождается изменениями со стороны нервной системы и внутренних органов. Данное заболевание характеризуется интенсивным некрозом и отслойкой эпидермиса, с образованием обширных эрозий и пузырей на слизистых оболочках и кожных покровах

Причины заболевания

  • Первый, и самый распространенный — это прием лекарственного препарата, вызвавшего в последствии аллергическую реакцию (причем ее может вызвать не только сам препарат, а также его неправильное введение, использование некорректной дозировки или просроченного средства). К категории риска относятся антибактериальные, противовоспалительные, обезболивающие, противотуберкулезные и противосудорожные средства. Наиболее часто аллергическая реакция бывает вызвана сульфаниламидом, пенициллином, тетрациклином, эритромицином, также аллергическая реакция может проявиться после приема витаминов, БАДов, введения вакцин и сывороток.
  • Второй тип — появление аллергической реакции спровоцированной инфекционным заболеванием. Чаще всего болезнью-провокатором является золотистый стафилококк II группы, который способствует крайне быстрому распространению инфекции по крови, что провоцирует появление многочисленных очагов воспаления.
  • Третий тип развития — идиопатический, является самым сложным для лечения, так как при нем симптомы проявляются без какого-либо негативного воздействия внешних факторов, следственно, определить и устранить причину реакции практически невозможно. Идиопатические пути развития синдрома Лайелла составляют 30% от остальных случаев.
  • Четвертый, встречающийся достаточно редко, тип — комбинирование реакции на медикаменты с аллергическим процессом от инфекционного заболевания, также может быть вызван общей ослабленностью организма.